8 800 550 63 99

Режим работы Call-Center:

8.00 до 17.00 / сб-вс выходной

Режим работы Call-Center:
8.00 до 17.00 (MSK, UTC+3)
сб-вс выходной

Асимметричные шины

24 апреля 2023
230421 - Асимметричные шины-01.jpg

Асимметричные шины: преимущества и недостатки


Рисунок на протекторе шины улучшает контакт с дорогой и повышает управляемость транспортного средства. Кроме того, он обеспечивает более эффективное торможение, устойчивость заданного курса и акустический комфорт.

Есть несколько вариантов узора протектора — симметричный и асимметричный. В первом случае рисунок полностью симметричен — это значит, покрышку можно устанавливать на любой стороной наружу. Симметричные шины также бывают направленные и ненаправленные. У асимметричных шин есть внешняя и внутренняя стороны, что также не исключает установку шины на любое колесо автомобиля стороной “outside” наружу.

Как правило “асимметричные” и “направленные” шины - взаимоисключающие понятия. В настоящее время вы, скорее всего, не найдете такой комбинации параметров, так как это приводит к удорожанию производства и усложнению логистики и продажи.

230421 - Асимметричные шины-02.jpg

Особенности и достоинства асимметричных шин

Асимметричные шины, помимо узора, обладают и другими отличительными характеристиками. На внутренней стороне резина мягче, чем на наружной, что позволяет правильно распределять нагрузку на поворотах — значительная часть нагрузки приходится на внешнюю часть шины. С наружной стороны элементы узора крупнее, чтоб обеспечивает отвод жидкости от участка сцепления колеса с дорогой. Снижается риск аквапланирования, а управляемость повышается.

Основное преимущество асимметричных шин — улучшенная управляемость. Это главная задача, которую решает особый рисунок.

Симметричные покрышки стоят дешевле, но они менее эффективны на влажном покрытии. Такой вариант подходит для компактных и городских авто.

230421 - Асимметричные шины-04.jpg

Принцип действия асимметричного рисунка

Полноценное сцепление с дорогой зависит от узора протектора. При этом с наружных и внутренних сторон шины стираются неравномерно. Этому способствует сход/развал колес и особенности дорожного полотна, которое имеет определенную кривизну, препятствующую образованию луж на асфальте.

Асимметричный узор эти нюансы учитывает — наружная сторона покрышки сцепляется с покрытием лучше, чем внутренняя. При увеличении нагрузки при поворотах шины слегка расплющиваются, тем самым увеличивая пятно контакта.

230421 - Асимметричные шины-03.jpg

Как правильно устанавливать

Первое и основное правило — надписи Outside или Side Facing Out на шинах после монтажа должны «смотреть» наружу. Конструкторы создавали асимметричные покрышки с конкретной целью — чтобы оба колеса на оси работали как единое целое.
Они должны всей предусмотренной плоскостью контактировать с сухой поверхностью и быстро отводить воду из зоны контакта на мокрой дороге.

Наружная сторона делается максимально жесткой, чтобы минимизировать износ протектора на скоростных поворотах. При этом внутренняя поверхность должна обеспечивать устойчивость на старте и при торможении.

Владельцам любых шин рекомендуется через каждые 5-7 тыс. км. переставлять покрышки с передней на заднюю ось (и наоборот). Это необходимо, чтобы минимизировать риск неравномерного износа резины.

230421 - Асимметричные шины-05.jpg

Итоги

Комплект шин с асимметричным узором на протекторе обойдется дороже, но такие изделия служат дольше и меньше изнашиваются. Кроме того, машина лучше управляема, в том числе при езде на высокой скорости и движении по влажным дорогам.

Комментировать

Комментарии публикуются после проверки модераторами. Если вы оскорбили собеседника, использовали ненормативную лексику или указали ссылку на другой сайт, то комментарий не будет опубликован.

Ваш комментарий успешно отправлен!

Комментарий опубликуется после проверки модератором. Если вы оскорбили собеседника, использовали ненормативную лексику или указали ссылку на другой сайт, то комментарий не будет опубликован.

  • Комментарии (0)

Другие публикации

  • 12 сентября 2019
    Диски Replay VV272 GMF для AUDI A8, AUDI Q5, AUDI Q7
    Фоторелиз литых дисков Replay VV272 GMF (графит глянец с полировкой) для AUDI A8, AUDI Q5, AUDI Q7
  • 20 мая 2020
    Обзор новинки: диск LS 1263 16x7J в цвете ВKF
    Новая модель сезона-2020 для автомобилей Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Solaris